четверг, 25 июля 2013 г.

Кажется, я созрела для написания поста и выкладывания фотографий. Честно говоря, у меня вообще нет никакого желания что-либо публиковать и описывать, но хочется поставить что-то вроде галочки в списке дел) Сомневаюсь в том, что в этой записи будет что-то хоть сколько-нибудь полезное, но а вдруг?
Итак, путешествие было немного запутанным - приземлились мы в аэропорту в Дрездене, оттуда нас перевезли в Прагу, где мы, в основном, и жили, выбираясь на небольшие экскурсии в Вену, Дрезден и Нюрнберг.



Прага.
Прага меня не зацепила вообще. Никак. Она невероятно сумбурная, эклектичная и безвкусная - здания эпохи барокко перемежаются с готическими соборами и романскими строениями, что, в общем-то, характерно для многих городов Европы, но особенно режет глаз именно здесь. Город в этом, конечно, не виноват, а виноваты местные правители, одному из которых захотелось бульвар, как в Париже, а другому дворец, как в Италии. Безусловно, посмотреть есть на что, но мне бы хватило на это и дня, и приятно радуют цены на еду и одежду, транспорт работает по часам и очень точно, а ещё очень понятный и простой язык, хоть и забавный до нелепости порой, но нет в ней какого-то величия, красоты или хотя бы очарования. Еда невкусная и жирная. Люди неприятные и неухоженные, особенно женщины, хоть и очень дружелюбные и понятливые. Что особенно бросилось в глаза - почти нет худеньких или хотя бы стройных людей, по крайней мере, мне такие не попадались. Даже самые юные местные жители уже обременены изрядным брюшком, но об этом, наверное, не стоит подробно рассказывать. Улицы, хоть и уютные, но какие-то непривлекательные и грязные. Очень много пьяных, вообще кажется, что Прага бухает всегда, а с моим отношением к алкоголю это создаёт ещё менее привлекательное впечатление о городе... 



Пара фотографий из района, где находился наш отель, Прага-3.
Вид на Пороховые ворота, место наших встреч с гидом.


Памятник командору из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан"возле Сословного театра.

Староместская ратуша.




Карлов мост.


Вид с обзорной площадки Вышеграда.

Собор святого Петра и Павла в Вышеграде.


Один из многочисленных чумных столбов, воздвигнутых в благодарность Богу за окончание эпидемии.

Нам посчастливилось увидеть смену почётного президентского караула)

Внутреннее убранство собора святого Вита.


Вена.
О чём я пожалела больше всего, так это о том, что мы взяли тур в Чехию с выездами в города Германии и Австрии, а не наоборот. Здесь я бы задержалась очень надолго, если не навсегда. Город, восхитивший меня белизной своих стен и чистотой улиц, которая сохранилась не смотря на их многолюдность. Здесь же находится Галерея Бельведер, в которой представлено огромное количество картин любимого мной Густава Климта, в том числе и "Поцелуй", куда мне попасть так и не удалось. Этот город оставил о себе самое приятное и будоражащее фантазию впечатление и множество поводов вернуться сюда, чтобы что-то увидеть снова, а с чем-то познакомиться впервые. По закону подлости, из самого вдохновляющего города у меня совсем немного снимков)

Хофбург, зимняя резиденция династии Габсбургов.



Ещё одна чумная колонна, площадь Грабен.

Нюрнберг.
Город, историческая часть которого будто бы сошла с открытки. Многие здания сохранились с 14-15 века и до сих пор являются жилыми, с квартирами и кафе внутри них. Здесь всё проникнуто каким-то домашним уютом и аккуратностью, и не покидает ощущение, будто ты находишься в декорациях к историческому фильму. Так же здесь находится дом-музей Альбрехта Дюрера с очень милым аудио-гидом, от лица его жены, Агнес, рассказывающим о его бытовой жизни и работе в мастерской :)
Здание зернохранилища.


Памятник одному из любимейших представителей Северного Ренессанса - Альбрехту Дюреру.

Те самые домики, сохранившиеся с 14 века. Они построены из разного мусора и обломков, обмазанных глиной и скрепленных деревянными конструкциями, а фундамент каменный.



Домик палача, находящийся на самой окраине исторической части городка, в отдалении от остальных жилых построек.

Дрезден.
Об этом городе у меня остались самые смешанные и неопределённые впечатления. С одной стороны его архитектура так же восхитительна и интересна, как и в любом городке Германии, а с другой, страшно восхищаться городом с такой трагичной историей. Стоит отметить, что практически вся историческая часть города была разрушена во время Второй мировой войны англо-американскими бомбардировщиками (13-15 февраля 1945 года). Местные жители уносили из города все памятники архитектуры и скульптуры, а так же камни, оставшиеся от некогда величественных построек, подписывая их принадлежность к тому или иному строению, чтобы позже поставить их на место.

Здание оперы.

Кафедральный собор при дворце Цвингер.

Собор Богоматери, на примере которого можно оценить разрушения, которые понёс город. Камни тёмного цвета - оставшиеся после бомбардировки и возвращённые на место в процессе реставрации и отстройки города, светлые - новые. 


Ансамбль Цвингер, в котором находится огромная коллекция картин старых мастеров, в том числе и "Сикстинская Мадонна" Рафаэля.
По моим фотографиям видно, какие у меня проблемы с линией горизонта :)
Разумеется, 8 дней неприлично мало для того, чтобы посмотреть хотя бы одну страну, не говоря уже о четырёх разных городах из трёх стран, и мои впечатления, конечно, очень субъективны и весьма сумбурны.