воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Заснеженная дорога уходит куда-то под колёса автомобиля, и от созерцания её монотонности клонит с сон. Если быть совсем откровенной, хотя бы с собой, то можно придти к некоторым весьма значимым выводам. Например, негативные мысли и восприятие окружающей действительности - навязанная кем-то черта, а не присущая изначально. Любая негативная реакция только кажется логичной и естественной, когда что-то идёт не так, как планируешь или рисуешь перед своим мысленным взором, совсем небезупречно, но в конечном счёте всё в моей жизни определяется моим отношением к подобным неожиданностям. Если я принимаю решение ныть при каждом удобном случае и любое отклонение от сценария воспринимать исключительно в негативном свете, то и дальнейшее развитие событий последует за моим восприятием. Соответственно, если я не поддамся на данную провокацию от реальности, то и дальнейшие события порадуют меня чем-то новым и гораздо более приятным, чем я могла бы предположить. Порой угадывание положительных моментов в кажущихся беспросветными событиях превращается в игру с собственным сознанием. Порой победу одерживаю Я.
Отдельное внимание хотелось бы уделить определённым ситуациям, в которые попадает, скажем так, группа людей. В данном случае негативная реакция нарастает волнообразно - стоит одному человеку выразить своё недовольство и разочарование, как его отношение неосознанно перенимают окружающие и начинают общее возмущение. Мой жизненный опыт всё же подсказывает мне, что не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Меня, безусловно, можно упрекнуть в том, что мой жизненный опыт достаточно скуден, с этим я спорить не буду. Но событие, каким бы негативным и сложным для восприятия оно ни казалось, уже произошло, и никакие жалобы, злость, уныние и обида в решении "проблемы" точно не помогут. Кстати, отличный способ начать решение своих "проблем" - это отождествить их с задачами. Так, по крайней мере, будет относительно понятен фронт работ, в том числе и над собой) Единственный способ избежать так называемых "неудач", которые могут являться рядовым несовпадением с задуманным мной сценарием, - это постоянно осознавать происходящее и прекращать всяческие попытки негативизма вырваться вперёд. Эмоции, особенно негативные, - это такая же ответственность, как и действия, а потому их необходимо если не контролировать, то хотя бы ясно осознавать причины и возможные последствия.